Cadillac-5
Cadillac CTS таким, каким мы знаем его сегодня, был представлен в 2002 году вместе с более крупной восьмицилиндровой моделью STS. Обе они должны были конкурировать с европейским бизнес-классом, но CTS противопоставлялся базовым версиям, а STS — флагманским, как правило, с моторами V8. Американцы вернулись к заднеприводной концепции: CTS/STS, выдержанные в новом фирменном стиле Art and Science, базировались на новой платформе GM Sigma. Далее мы сфокусируемся только на седане CTS — с 1988 года до его появления ни на одном Кадиллаке не было механической коробки передач. А тут без неё было нельзя — ведь идеологически CTS был «европейцем». Доводкой ездовых качеств занимались спецы Старого Света. Изначально автомобиль предлагался с моторами 2.6 и 3.3, с пятиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Позже объёмы моторов выросли до 2,8 л и 3,6 л, появилась версия CTS-V с двигателем V8 5.7, а коробки передач прибавили по одной ступени. К пенсии седану CTS-V выделили «восьмёрку» 6.0. Автомобиль производился в США, в Китае и в России (на заводе «Автотор» в Калининграде), продержавшись на конвейере до 2007 года.
Добавлено 02.06.2014
Sigal